Если не изобретать, то хотя бы переделать.
Велосипедная тема о подготовке к новому велосезону. Опыт 2013 года показал, что мой возросший интерес к велодвижению требует некоторых конструктивных вмешательств в оснащение моего двухколесного транспорта. Если в позапрошлом году я ездил практически налегке, то увеличение дальности поездок связано с обрастанием некоторым количеством вещей и приспособлений для их размещения.
Раньше мне хватало одного фоторюкзака. Туда и немного еды, бытылка с водой, некоторый инструмент - влезало. Но тащить на спине все это тяжеловато. Возник вопрос о багажнике. А конструктивно велосипед под это рассчитан не был. Как и под щитки.
1.Вот сегодняшний внешний вид, для повседневной езды.
Немного подробнее о креплении багажника.
2.В горизонтальной части рамы имеются пазы фигурной формы. Ранее там был регулятор положения заднего колеса, или что-то вроде этого. В этот паз подогнал и зафиксировал две металлические "пробки" по форме, крепятся двумя болтами изнутри. Приварил ( пришлось осваивать сварные работы) толстый уголок а к нему сам багажник.
С другой стороны прикрепил багажник стойками к раме. Сам багажник пришлось дополнить парой трубок, что бы стал шире. ( уже с середины лета стал делать навесные "штаны", то есть сумка с двумя большими карманами с двух сторон.) Дабы пятками не бить по "штанам" весь багажник ушел назад. Под седлом образовалось солидное пространство, которое хотелось чем-то заполнить, но не шире седла. Так появился полностью самодельный "бурдюк" - так я его обозвал. Некая сумка для всяких мелочей. Выкройка и шитиё - моих рук дело. Молния, правда с одной стороны.
3.
К багажнику сзади прикрутил красный отражатель, позднее оснастив его светодиодной подсветкой. Источник питания - под "бурдюком", маленькая коробочка с выключателем. Светит достаточно ярко, в темноте видно хорошо.
4.При всех изменениях и дополнениях у меня одно условие - не менять ( то есть не сверлить и не пилить) сам велосипед. Лишь однажды я отошел от этого условия - когда жестко закрепил седло по высоте. Родной хомут не держал, со временем седло проседало вниз, что сильно затрудняло и посадку и езду. Просверлил насквозь отверстие и шпилькой с гайками с двух сторон закрепил.
Щитки. Насущная проблема защиты от воды в дождливую погоду. И от грязи. Вспоминаю дорогу от Краславы до Даугавпилса в дождь. И мокрый и грязный. Щитки приобрел вначале пластиковые, но они коротковаты. Недавно нашел жестяные. Крепил их, как и очень многое пластиковыми хомутиками - стяжками, предварительно приклепав к ним "уши" с отверстиями. На заднем таких "ушей" 3 штуки, на переднем - один.5.
Передний щиток еще пришлось крепить и к вилке, но уже жесткими металлическими хомутами.
Сумки или обвес. На багажнике покупная сумка, тянул с ебэя, как и сумка на раме около руля. Прижились почти без изменений.
Хотелось разгрузить спину от фоторюкзака. К выносу руля ( не штатный, купил 120 мм, родной был 60 и много массивнее) изготовил и прикрутил съемные "рога", на которых свободно висит и немного болтается старая фотосумка. При желании её можно быстро снять, пристегнуть ремень через плечо и носить с собой.6.
7.
"Рога" тоже быстро снимаются при необходимости. Штатные болты для фиксации выноса руля заменил шпильками с прорезью под шлицевую отвертку, фиксируются гайками, снятыми с негодного пневмоцилиндра. Тут же на руле и фонарик. Штатное пластиковое крепление фонарь держало слабо, пришлось изобрести нечто своё. Сейчас стоит один фонарик, но в некоторых случаях ставлю еще и второй ( один, послабее - ближний, второй посильнее - дальний).
На стойке седла видны еще пара металлических хомутов (фото №3). На них будет крепиться еще один держатель для бутылки с водой. Оба держателя брал карбоновые, одна бутыль 1 литр, вторая пока в проекте, наверное 0,7. Не в каждую поездку это будет нужно, но имею в виду, на перспективу. Готовлюсь к дальним и многодневным выездам. Буду пробовать автономное плавание с палаткой, спальником. Вот для чего все эти дополнения. Эдакий рюкзак на колёсиках выходит.Фактически не прекращал ездить с апреля прошлого года. Ежедневно на работу. Километраж мизерный, но опыт интересный - и в темноте и по холоду. За январь около полутора сотен километров всего.