Восход сквозь пелену облаков. Но это первое фото было сделано уж спустя несколько часов пути, на подъезде к Утянам. Вот, кстати карта маршрута - практически прямая.
Впрочем, по-порядку. Выезд ранний, на всякий случай пусть будет в резерве время. 4 утра, темно и прохладно. К рассвету даже начало подмораживать, так что вода в бутылке на раме велосипеда стала погремушкой - в ней шуршали кристаллики льда. Пришлось её некоторое время отогревать за пазухой, что бы попить. Не хотелось студить горло. Темнота + полная колдобин дорога до границы с Литвой. На подъезде к Литве что-то начало тереть о заднее колесо... в свете фонарика выяснилось, что крепление багажника к раме с одной стороны развалилось - открутилась и пропала гайка. Досадно, конечно, вышел из положения с помощью хомутиков - стяжек. Болтанка небольшая осталась, но ехать дальше можно. Поток машин пока слабоват, рано, многие еще спят, видел в боковых карманах у дороги множество фур, они поедут позже. По уже не раз прокатанной дороге миную Зарасай и несколько маленьких поселков за ним. Несколько часов в пути, можно и перекусить. Взял с собой в дорогу газовую горелку. Кружку воды кипятит очень быстро.
Та что на самой горелке - емкость в которой кипячу воду, сама кружка много меньше. Кстати, в емкость для кипячения очень удачно влезает газовый баллон. А сама горелка в зелёном футлярчике слева от баллона размещается. Весит все это немного, компактно и удобно. На этой штуке можно не только воду греть но и
что-то посерьезнее. А вообще и готовить можно, по сути дела вся горелка - газовый вентиль, регулирующий подачу газа из баллона, рассекатель и подставка для посудины. Пользовался я ей потом не раз, удобно и быстро.
А вокруг - осень, во всем многоцветье, с шорохом и запахом опавших листьев!
Этот подъемчик с середины пришлось пешком брать, уж больно крут. На обратном пути на нем, кстати, улучшил свой показатель максимальной скорости до 55,4 км/ч.
Дорога, кстати, весьма по качеству неплохая. Ровная, широкая, справа сплошная белая полоса, а за ней еще с метр пространства, как раз для меня.
Миную городок Утяна, там же выспрашиваю у местных где найти магазин с всякими гайками, покупаю нужное, быстро прикручиваю, двигаюсь далее. Все равно на эту мелочь ушло в сумме полчаса времени.
Речка Šventoji.
И я тут рядом. Солнышко выглядывало, но тепла особого не было. Хоть я и двигался. Правда днем снял теплую куртку и одел ветровку, да и перчатки сменил.
Подъемы, спуски и так почти все время. Местность Аугштайтии ( область Литвы где я ехал) схожа с Латгалией - и озер немало и местность холмистая.
На пути городок Укмерге, хоть и для грузовиков есть объездная, я еде через город, не был там ни разу. А солнышко начинает клониться все ниже, дорога выходит так, что слепит прямо в глаза. По Укмерге еду не спешно, по тротуару. И не замечаю яму поперек. То ли вырили, то ли не успели закопать. Переднее колесо мягко кивает ( на нем амортизатор) а заднее делает изрядный удар, на нем веса куда как поболее, весь багажник. Камера заднего делает "пшик"... Перерыв в движении. Камера запасная есть, даже две. Меняю чуть отойдя в сторону по боковой улице. Успеваю перекинуться парой слов с человеком, садящимся в припаркованный автомобиль, литовец, но по русски неплохо говорит, удивляется моему маршруту, спрашивает не нужна ли помощь, но я уж почти закончил, желаем друг другу счастливого пути, расстаемся.
Двигаюсь далее, но оказывается, что от удара что-то заело в переключателе скоростей, заднем тормозе и просел багажник. Приходится опять останавливаться, выправил немного багажник, отключил задний тормоз.
И попутно пара снимков Укмерге того дня.
На большее не было желания. Да и от графика своего я начал заметно отставать. Заедающий переключатель иногда на ходу подправлял ногой, так и ехал. Отстал от графика часа на два, примерно, Думал добраться до Каунаса засветло, но пару часов ехал по темноте, благо что последние километров двадцать дорога широкая, местами даже освещенная. В Каунасе решил не экспериментировать с тротуарами, ехал по проспекту Саванорю, наравне с автомобилями. впрочем народ был корректен и не возмущался вроде, да и я не лез на рожон, зато до нужного места, до гостиницы доехал быстро, в десять вечера был на месте. В гостинице ( небольшая, практически частный дом и видимо, семейный бизнес, но с гаражом, в котором ночевал велосипед) размещаюсь, но вначале иду перекусить поблизости. Нахожу что-то вроде пиццерии - пиццу делают на месте, на твоих глазах, но можно её и с собой забрать, что я и сделал. Горячий душ, пицца - день закончился, пора спать.
Утро дня следующего было ранним и на удивление легким, несмотря на пройденные давеча 225 км. Завтрак в гостинице, скромный, но мне его надолго хватило ( вот что значит привычка есть на ночь - не надо суетиться по утрам с едой). Трогаюсь в путь, но без конкретного плана куда. Решил-таки немного по старому городу проехаться.
Вот, кстати гостиница. Во дворах, зато тихо, хоть и рядом оживленная магистраль.
Давно стоим...
Немного прокатился по Лайсвес аллее, центральной пешеходной улице Каунаса, добыл в инфоцентре карты, лоции, пароли и явки.
Старый Каунас не большой, много меньше Вильнюса, Риги или Таллина, но со своим лицом и характером.
Со своей улыбкой.
И своей осенью.
Неман.
Нерис.
Место, где Неман и Нерис сливаются вместе.
( странное совпадение с реками на букву Н в этом году - Нерета, Неретва, Неман, Нерис)
И снова по старому городу.
Старый город хорош в осеннем убранстве, но был у меня еще замысел, недалеко, километрах в 20 от Каунаса. Покидаю центр, снова по проспекту Саванорю и сворачиваю на автотрассу Вильнюс - Клайпеда.
Через час въезжаю в поселок Румшишкес (Rumšiškės), а на его окраине находится музей народного быта Литвы. Но с 1 октября большая часть экспозиции закрыта. ( нет доступа внутрь большинства помещений). Потому просто проезжаю по этому музею парку, неторопливо осматриваю и сравниваю. Сразу вспомнился этнографический музей в Риге.
Сразу у входа несколько затейливых ветрячков, но ветра нет и они не двигаются.
Вход в осень, по осеннему мосту.
По территории музея идет асфальтированная дорожка, что очень облегчает перемещение, поскольку различные строения друг от друга довольно далеко.
Посетителей немного, работники музея ведут восстановительные и реставрационные работы.
А вот такие ульи, напоминающие гробы я уже видел в Рижском музее под открытым небом.
Эк скрутило.
И огородик у дома, а как же без него.
И палисадничек.
Очень часто встречаются резные деревянные фигурки, различной тематики, размера, формы.
Самая примечательная часть экспозиции на мой взгляд - небольшой городок, местечко. До чего узнаваемы эти домики в один - два этажа. Неоднократно видел похожие в разных литовских городах.
А кое-что из этого и не только в литовских.
Водяная колонка.
фрагменты
Уютное местечко, мини-городок в миниатюре.
Время летит незаметно, территория большая, все и не осмотрел, наверное. Пора в обратный путь. Снова через осенний мостик.
Вновь выруливаю на трассу.
По пути останавливаюсь в придорожной харчевне, заправляюсь. Традиционная солянка и цеппелины, со шкварками и сметанкой. А после серьёзно занимаюсь осмотром и починкой велика. Удается и переключатель скоростей наладить и тормоза отрегулировать. Боковые сумки с багажника оставил в гостинице, так что этот узел пока не беспокоит.
Возвращаюсь в Каунас.
Беру себе на ужин пиццу и бутылочку каунасского пива и в детское время - 9 часов вечера укладываюсь спать. Дневной пробег небольшой, около 70 км, зато весь день на свежем воздухе. Завтра домой.
Утро следующего дня началось с воздушного шара в небе!
Завтрак, прощаюсь с хозяйкой гостиницы, а действительно, тихо, чисто и уютно! Guest House LT - Savanoriu prospektas 122A если что.
8:30 - выезжаю. Конечно, поздновато, но утром холодно, часов до 11 на траве лежал иней. Да и обратная дорога кажется всегда короче.
Яркое утреннее солнце в осенней листве и иней в тени.
Река Нерис в окрестностях Йонавы, этот город проезжаю по объездной.
Не торопясь, но в темпе приехал в Укмерге. Пожарная часть на въезде и старая машина, на покое и на всеобщем обозрении.
А вот и те домишки, похожие на те, что я видел в Румшишкисе.
Проскакиваю Укмерге и вперед, на Даугавпилс.
Вокруг дороги - разноцветье, ветер гонит шуршащие листья через дорогу.
Затейливая автобусная остановка, поселок Ясонис.
Солнце все ниже и ниже, а я только в Утянах, это почти 90 км до дома. Устраиваю себе очередной ужин, квас и цеппелины!
Сытому и ехать веселее, хотя усталость уже поднакапливается.
Стемнело, меняю аккумуляторы в фонариках и еду по темноте ( фонаря два - ближний свет и более мощный - дальний). А какое звездное небо над головой!!! Вдали от городских огней звезды кажутся много ярче! А в свете приближающихся издалека машин деревья вокруг дороги становятся огромными объемными декорациями. В темное время, конечно еду медленнее. Не видно показаний спидометра на руле. Скорость держу по ощущениям. Добираюсь до латвийской границы. Там пограничный патруль - тормозят всех, остановился и я. Но увидев мой паспорт, даже не раскрывая пограничник кивает, езжай мол. На самой границе тройка чехов притормозили, что-то выглядывают, ищут? Оказывается по аналогии с Литвой хотят заплатить за проезд по Латвии, но не видят конторки. Я им объясняю, что в Латвии дороги бесплатные, но дюже хреновые, они ржут, заводят свои трейлеры, желаем друг другу счастливого пути и в дорогу.
В полночь приезжаю домой. А как тяжко затаскивать велик на пятый этаж было! Намеченный путь - пройден. Осенью, по холодку ездить не хуже чем летом. Да и ночью нормально, только привыкнуть надо.
День после поездки ноги немного гудели, конечно. Но только день.
Велосезон как бы закрыт, самая значительная поездка уже состоялась.
За 3 дня пройдено 514 км.
29 часов за рулем. Их них 7 в темное время суток.
За сезон по счетчику 2887 км + около 150 до его установки. Не знаю, много это или мало. Есть замыслы на будущий год.