oleopa

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » oleopa » Новый форум » Аникщяй


Аникщяй

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Засиделся я без велопоездок, то пару недель кочевая жизнь туриста в автобусе, то недельное сидение у компа. А лето-то идет - и вот-вот закончится.
Недавно в интернете видел заметку об узкоколейке в литовском городе Аникщай. Поскольку в латвийском Виесите посмотреть на узкоколейку не вышло, решил съездить в Литву.
Ехать собрался в субботу, но погода не благоприятствовала, поехал в воскресенье.
  Прикинув протяженность маршрута выехал в 3:30, по холодку, движения на дорогах почти нет. Попал в густой утренний туман, который как слоёный пирог стелился по низинам, иногда перетекая в более низкие места.
Мимоходом проскакиваю спящий Зарасай ( Литва), в котором бывал в прошлом и позапрошлом году, лишь окидываю взором озеро Зарасас, чуть подсвеченное восходом.

http://s4.uploads.ru/t/3ckCW.jpg

Свернутый текст

Область Литвы - Аукштайтия, граничащая с латвийской Латгалией не уступает ни количеством озер, ни холмистостью. Дорога по качеству неплохая. потому подъемы - спуски даются легко.
Озера очень живописны, особенно в момент восхода солнца.

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a8e576665a1e1698b6bdeaa80df31580da79.jpg

Живность. Стоили сделать один снимок тут же бросились наутек.

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a8e6e439d9c5daf5bad3f977927ec6fb7402.jpg

Череда небольших городков и вот Утена, город даже постарше Даугавпилса. Останавливаюсь хлебнуть кофейку на заправке, мимоходом пару кадров и далее.

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a8e9dd5fa32cd16c97097b152cc99f5d4410.jpg

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a8f65d67be3277aeeff08312a87cc0299669.jpg

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a8f7ac76e7e5e3469aa3a547579881dc4363.jpg

Движение на дороги становится все интенсивнее, несмотря на воскресный день. Литовские, польские, латвийские и прочие фуры почти беспрерывным потоком идут в обе стороны, хорошо хоть дорога широкая, справа за сплошной белой полосой почти метр асфальта, мне как раз.

Поселок Лелюнай, костел у дороги.

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a8f870ed160471702df3930d7e0640c99646.jpg

По трассе Зарасай - Каунас еще немного и сворачиваю на Аникщяй. Вроде и районный центр, но дорога старая, узкая и разбитая. Еще и петляет как заяц по полям. Немного, десятка полтора километров, но утомила эта чехарда.

Сам городок аккуратен и чист, суетлив как небольшой муравейник, впрочем, как и многие из виденных мной литовских городов.

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a8f9a0a9b5a2c1f9a96488a6e7138e23eff8.jpg

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a8fa4ea4bc889eb41d13f7b798a69a445c9c.jpg

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a8fb9a3c93a857d4e3b94c7870c970ff22a3.jpg

Я держу путь в глубь городка. К железнодорожному вокзалу.

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a97512b9982a1678dbeed9b417458746aafc.jpg

Это старейшая сохранившаяся узкоколейка из построенных в Российской империи. Начала строиться в 1894 году, всего через два года после первой в стране Ириновской узкоколейки под Петербургом. Правда, тот старейший участок Поставы-Швянчёнёляй не сохранился, а линия Швянчёлёляй-Паневежис была пущена в 1901 году - к ней и относится сохранившийся до наших дней участок Паневежис-Рубинкяй длиной 68 километров. Дорога развивалась и при Первой республике: в 1922 году открыт участок Биржай - Ионишкелис, в 1938 году продлённый до Паневежиса. В лучшее время протяжённость железной дороги, уходившей далеко в Беларусь (например, Глубокое) была более 300 километров, а её "столицей" оставался Паневежис. Постепенное закрытие участков началось с 1970-х годов, но здесь сберегли вокзальчик без путей, там паровоз поставили на постаменте - как в большом Паневежисе, так и в маленьких Биржае и Пакруойисе. Как бы то ни было, как общественный транспорт узкоколейка прекратила своё существование в 2001 году - но была сохранена и превратилась в действующий музей. У железной дороги есть и сайт с английской версией, где можно посмотреть расписание экскурсионных поездов - они курсируют летом по выходным, в основном по короткому маршруту Аникщяй-Рубинкяй, отправляясь в 11:00 и возвращаясь около 15, стоимость 20 литов. В этом году в расписании поездки значатся в каждое второе воскресенье месяца, а я был в первое. Просто прошелся и посмотрел на то что сохранилось.

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a8fcdfaa7f8fe1c13252ef6e18bfac562223.jpg

Тепловоз ТУ2 - знаменитая "кукушка", строившаяся в 1950-е годы и благодаря своим надёжности и эффектному облику ставшая символом советских узкоколеек.

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a8fe7a85bb837ae19315a42f57519bab9308.jpg

Внутри вокзала.

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a8fd36f0c6279952780dc016af131e480864.jpg

Расписание. Когда-то тут было весьма оживленное движение!

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a90071717883131edd5d65202552976368fc.jpg

На выходе - колокол и фуражка ( видимо, дежурного по станции).

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a8ff1f5daea8663a3ee626a8a8b0dd3c3d36.jpg

Пассажирский вагон и водяная колонка для залива воды в паровоз ( не знаю точно как она называется)

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a902ef63d84bc1086c1bc36e402d0cfc8a84.jpg

Вид в окошко вагона.

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a90305bd0461d838635633369a51bd997b2c.jpg

Дрезины.

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a9046e6846c9ac560444b1bd0a5276dc2234.jpg

За путями станции - пакгауз - музей с отлично сохранившимися экспонатами.

Чешский паровоз Кч4.

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a906784415afb0408218666b4b3be2411cd6.jpg

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a907ef2300a8c57f97d9cd620cfd6cdfe7d9.jpg

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a90c0ec715a3159d7a2b4cdf3339c6c4e5ad.jpg

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a9081ce9fafb506575d722b87376466653df.jpg

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a9098e8a1267e068142d8d106d6b58e7ef5e.jpg

Мотодрезина, прозванная "бешеной табуреткой".

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a90f50da3cad168648c77b64b6bd258bba53.jpg

Тепловоз ТУ6А.

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a90d84356107d5a62663b825658ccc2911bd.jpg

Вагоны промышленно-хозяйственного назначения.

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a90a38471d05de7ac4fe54cec63ce5de73aa.jpg

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a90bb0065da59683ef5732dc544e3c8043c0.jpg

Теплушка - в вагоне экспозиция, рассказывающая о репрессиях советского периода.

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a8ef1fbb7db2bbf88192249d6afb625970da.jpg

Вокзал со стороны путей.

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a8f02ce142c3ae50915bd94b7050d07a7891.jpg

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a8f135db48b775334130da26016d7459526d.jpg

Прощальный взгляд на это интересное местечко. А ведь действительно, привыкнув к виду железной дороги с широкой колеёй (1520мм) узкоколейка(750мм) воспринимается как нечто игрушечное, несерьёзное. А ведь эти трудяги перевезли немало людей и грузов в своё время.
 
  Пора и в путь обратный. Выезжая из Аникщяй прозевал нужный поворот и немного покружил по городу. Фраза "язык до Киева доведет" тут далеко не всегда срабатывает. Люди говорят на литовском, с русским не очень. Но таки выбрался. Обратный путь как-то легче пошел, дорога уже известна.  В Утене остановился перекусить, традиционными литовскими цепеллинами и кружечкой кваса. Без приключений добрался до Даугавпилса. Подъезжал, уже солнце село, туман вновь спускался на поля.

http://107.r.photoshare.ru/01079/00a4a8f40544fb2b9dda6bfd684fb118cdbe1488.jpg

Получилось так, что эта поездка выдалась самой протяженной в этом году - 258 км, и самой длительной - почти 14 часов в пути.

0

2

Захотелось проводить лето и встретить осень в дороге. Затея с этой поездкой как-то спонтанно родилась. И двухдневку хотелось опробовать, и до Риги прокатиться. Впрочем, многие замыслы по пути пришлось отложить. Путь предстоял неблизкий, по сему "культурную" программу ограничил вехами с пути, иногда не слезая с седла. Увы, тут или ехать или снимать что-то. Основная тема таки была именно преодоление пути. Хотя глазеть по сторонам почти ничто не мешало. ( следить за дорогой таки тоже надо). Велосипед в этом отношении очень демократичен - ничто не отделяет седока от влажного тумана или прохладного позднелетнего ветерка.
Выехал раненько, в 4 утра. Светает уже позже, таки день сильно сократился. Часов почти до 6 утра ехал по темноте, благо фонарь на руле вперед на несколько метров дорогу освещает. Хотя в тумане видимость сильно снижалась, но с моей скоростью вполне безопасно. Да и показаний спидометра не было видно. К рассвету я проехал около 40 км, примерно за Эглайне.

http://s5.uploads.ru/Xy49c.jpg

Свернутый текст

http://s4.uploads.ru/vJBs1.jpg

Местность холмистая, на верхушке очередного холма выныриваешь из тумана - а вокруг как водная молочная гладь, с редкими "островками". День задался солнечным и безветренным. Скоро прошел прошлогодний максимум - поворот на Гарсене. Тогда чуть более 130 км казалось много, хотя и на сей день это немало, но аппетиты растут.
Развалины у дороги. Сколько таких - не счесть. А как строили, только диву даешься.

http://s4.uploads.ru/JQRx7.jpg

Погост у дороги. Вилкупе. Раз кладбище, значит и поселок неподалёку.

http://s5.uploads.ru/9r5Ol.jpg

Акнисте, небольшой поселок на холмах. Проскакиваю почти без остановок, как впрочем и многие другие далее.

http://s5.uploads.ru/FIzVy.jpg

Любое большое и сложное дело кажется легче, если разбить его на несколько этапов поменьше и попроще. Так и я дроблю путь от поселка к поселку, как перегоны. Когда по 20, когда по 50 км. Назначаю себе примерное время и стараюсь в него вписаться, держать ритм и скорость.

Нерета, которую я в этом году проезжал аккурат в перпендикулярном направлении. Старую лютеранскую кирху видел, а вот и католическая церковь, похоже, что не так давно построена.

http://s4.uploads.ru/MW8Op.jpg

В последнее время в дальние поездки беру с собой туристический коврик. Рано или поздно, наступает момент когда организм начинает лениться. Ранний подъем и дорога дают о себе знать ( да и не мальчик уже...) Просло прилечь минут на 20, слегка дремануть, просто полежать с закрытыми глазами - и все существенно меняется.

Денек теплый, солнечный - летний, пусть и последний день лета.

http://s4.uploads.ru/Q9qKx.jpg

Речка Иецава. Странно, но так и есть, петляя течет по всей Земгале. Это моя первая с ней встреча в тот день, но не последняя, пересекал её и позже.

http://s5.uploads.ru/FgjAl.jpg

Поселок под названием Валли. ( Valle) Очередной маленький поселок, но после него следовал довольно сложный участок пути - грунтовка, 22 километра. Тряская и пыльная.
Зато в поселковом магазине купил настоящий Боржоми - со вкусом и запахом. ( вообще минералка среди меня весьма ходовой товар).
Поселковая церковь. Лютеранская, ХIIIV века. Кстати, все чаще стали встречаться лютеранские церкви, тогда как в Селии больше костелов.

http://s4.uploads.ru/6SN3l.jpg

Небольшая передышка на пыльном отрезке - поселок Барбеле. Лютеранская церковь и местная думка в здании 1926 года.

http://s5.uploads.ru/MbqOG.jpg

http://s5.uploads.ru/SXhcu.jpg

Трясучая дорога порядком выматывает, велосипед начинает подозрительно поскрипывать, приходится снижать скорость до черепашьих 12-10 км/ч. А дорога вдобавок к тому еще и оживленная, по сути самый близкий путь из Селии в Земгале. И с каждой встречной и попутной машиной оказываюсь в облаке пыли. По окончании этого участка в первом встречном ручейке споласкиваю лицо, похожее на грубую наждачку.
  Немного погодя краем огибаю Бауску.

http://s5.uploads.ru/wXiOS.jpg

У заправке на краю города под носом у дорожников пересекаю все ряды и "заправляюсь" горячей сосиской в тесте. Для перекуса вполне сойдет. Немного отъехав что-то захотелось кофейку,  высматриваю придорожную харчевню - парковку, сплошь заставленную большегрузными фурами со всей Европы и не только, машин не менее 50-ти. Литва, Эстония, Польша, Чехия,  Словакия, Словения, Румыния, Норвегия, Финляндия, Россия, Украина, Казахстан - неполный перечень. Пока пью кофе, завязывается разговор с поляками, которых больше всего. Откуда, куда - любопытно дальнобойщикам кто еще на дороге катает. Услышав, что я иду из Даугавпилса ( знают где) интересуются сколько ж я уже намотал? 200 на тот момент. Цифра их удивляет, но впечатляет. Интересуются куда иду и сколько будет к вечеру. ( Елгава, 250). Тут их пробирает желание угостить меня пивом ( посмеялись вместе) потом кофе, на стакане минералки я согласился. Выпиваю за их здравие, желаем друг другу доброй дороги, прощаемся, я в путь, а у них отстой, отдыхают пока.
Участок дороги с ремонтом - снят верхний слой асфальта, дорога вся в полоску, как граблями причесанная, но тем не менее ехать просто отлично, а потом вообще свежий асфальт пошел, вообще красота.
У дороги.
***
http://s5.uploads.ru/RhmA4.jpg

Вот и Иецава, её тоже краем, лишь заправился очередной бутылкой воды.

http://s5.uploads.ru/XJVik.jpg

Дорога до Елгавы малопримечательна, да и темнеть начинало. А перед самой Елгавой, километров за 7 пошел дождь. В прогнозе он был обещан - получите. Вначале мелкий, потом все веселее и интенсивнее - сильный, пока еще летний дождь.
В Елгаве я забронировал номер в гостинице, посмотрел по карте как добраться, но уже стемнело и дождь... короче, я заблудился. Местные жители не пожелали разговаривать со мной, так что русскоязычным туристм в Елгаве придется нелегко! А вот девушка на рецепшене гостиницы как штурман "довела" меня до места по телефону. При моём появлении была несколько удивлена моим мокрым видом, а увидев велосипед, да узнав что я из Даугавпилса приехал так и вовсе перестала что-либо понимать. ( да и видок у меня был еще тот: пыль, размазанная дождем, слегка покачиваясь с дороги - сумасшедший, да и только). Горячий душ и спать. День был долгий, насыщенный. 262 км за день, 13 часов в пути.
Утро следующего дня началось рано, в 7. Не привык спать долго. Плотный завтрак в гостинице ( весьма разнообразный, кстати). И небольшой круг по утренней Елгаве.
В Елгаве я уже был в этом году, зимой. Теперь же город во всей красе, да и перемены видны ( пару лет назад был), причем в лучшую сторону.
Митавский или Елгавский дворец, ныне университет.

http://s5.uploads.ru/THmyk.jpg

Немного по центру поколесил. Плитка, велодорожки, пандусы - просто красота.

http://s4.uploads.ru/RvKQL.jpg

Общий вид, с великом, куда же без него.

http://s4.uploads.ru/odAuM.jpg

http://s5.uploads.ru/zPVl5.jpg

http://s5.uploads.ru/3aLKE.jpg

Интересное решение для водопада - и под ним можно пройтись и сверху, как на смотровой площадке постоять.

http://s4.uploads.ru/FSCOg.jpg

Памятник студенту прошлого... как меняется всё со временем.

http://s4.uploads.ru/ZAtdQ.jpg

Клумба на выезде из города. Симпатичная компания собралась - ёж и кроты.

http://s4.uploads.ru/FBxbR.jpg

Рижская улица Елгавы вела в столицу. Дорога хорошая, хоть мышцы и немного тянуло после вчерашнего пути, втянулся.

Река Иецава, тут она пошире.

http://s5.uploads.ru/icLyC.jpg

Яунолайне, кирха.

http://s4.uploads.ru/sB02X.jpg

И как-то незаметно въехал в Ригу.Осень явно вступила в свои права. Хмурилось, ветер колючий, бодрящий.

http://s4.uploads.ru/W7aoj.jpg

Островной мост, движение для Риги, как я понимаю, слабенькое, тем не менее на Краста вырулить не рискнул, какими-то зигзагами выловил знакомое название - Гоголя, там и вокзал.

http://s5.uploads.ru/pqodt.jpg

Обратный путь домой я таки на дизеле намеревался проехать. Время - основной фактор, впереди рабочая неделя. Да и всего должно быть в меру. Мышцы мне давно об этом подсказывали.

Немного времени покататься по Риге. Хоть Рига и не так удобна для велосипеда (как Елгава, например), но все ж быстрее чем пешком. Набережная и очень короткий заход в порт.

http://s5.uploads.ru/zsPYF.jpg

http://s5.uploads.ru/C5dUQ.jpg

http://s4.uploads.ru/g2NxY.jpg

Дождь начинался несколько раз кряду, приходилось прятаться то под вантовым мостом, то в Вермонтском саду, то в тени деревьев на Бастионной горке.
Первый день осени с моросящим дождиком, редким солнцем, порывистым ветром.

http://s4.uploads.ru/bn8iF.jpg

http://s4.uploads.ru/il5kn.jpg

http://s4.uploads.ru/qf7Qe.jpg

http://s5.uploads.ru/uPqTG.jpg

Рижане, они такие... рижане!

http://s4.uploads.ru/Gsopw.jpg

http://s5.uploads.ru/yY3TV.jpg

http://s4.uploads.ru/QhtYy.jpg

http://s4.uploads.ru/XajUh.jpg

Очередь за... кокаколой?? В чем фишка? Бочковой напиток? Ан нет - на баночке пишется то, что ты захочешь. Девушки в фирменных майках снуют вокруг, продвигая новую идею. Обратились ко мне, но очень быстро оставили в покое, узнав традиционные применения этой жидкости ( чистка засоров в трубах, откисание прикипевших гаек).

http://s5.uploads.ru/A48xu.jpg

И просто Рига. Город в котором я встретил начало осени.

http://s4.uploads.ru/kPfq2.jpg

http://s5.uploads.ru/rLkh0.jpg

http://s4.uploads.ru/otmNL.jpg

http://s5.uploads.ru/qTCjU.jpg

http://s5.uploads.ru/nJSVB.jpg

И осенняя мелодия на прощание.

http://s4.uploads.ru/KYQcm.jpg

Под проливным дождем садился в дизель до Даугавпилса.  Три часа и дома. Такая вот дорога вышла из лета в осень. С осенью всех нас! пусть она не будет грустной, скорее задумчивой.
Было это первое двухдневное путешествие в моей практике, надеюсь, что будут еще.
332 км в сумме, много ли это, время покажет.




















0

3

http://s4.uploads.ru/R2CUB.jpg
http://s4.uploads.ru/g0tRX.jpg

0


Вы здесь » oleopa » Новый форум » Аникщяй