oleopa

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » oleopa » Новый форум » Май, холодное начало.


Май, холодное начало.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Затея куда-либо уехать на длинные выходные/праздники в нашем семействе уже стала почти традицией. А тут целых пять выходных дней подряд. Простор для фантазии. Только определиться с направлением. Первоначальная идея была - Вильнюс. Но вот цены на ночлег не радовали, видимо, Литва в предверии ввода евро решила поднять цены. Да и в Вильнюсе бывали уже не раз. И мне пришла в голову идея о Пярну. От Риги недалеко, всего пара часов на автобусе. На автобусе... а сколько это в километрах?  Идея с Пярну начинает обрастать всяческими вариантами. С бронированием проблем не было. Вариантов было множество, ведь Пярну это что-то вроде эстонской Юрмалы. Гостиницы и просто жильё внаём. А вот с маршрутом движения у меня начали прокручиваться разнообразные варианты. На тот момент ( а затея образовалась в марте) я уже вовсю раскатывал по дорогам Латвии, хоть прохладно, но при должной экипировке комфортно. Вот только дистанция от Риги до Пярну великовата - около 180 км. Да и езда по большому городу, а особенно выезд из него на трассу европейского масштаба - дело хлопотное и для велосипедиста не совсем безопасное. Железная дорога - очередной "читерский" ход. Выбраться из большого города по железной дороге - быстро, просто и удобно.
   Итак с маршрутом туда все встало на свои места. Дизелем до Риги, затем супруга на автобус до Пярну я на электричку до Скулте ( километров 40 от Риги). Окно чуть менее часа, самый раз.

Погоду, как всегда перед поездкой, я наблюдал не одну неделю. Синоптики врали каждый день по-разному, а за день до поездки все дружно решили, что будет холодно и пойдут дожди. Вот те раз! Уж если собрался, то что откладывать. Поехали!

Рига встретила пасмурным небом и редкими каплями дождя. +7 за бортом.

http://jpegshare.net/images/de/90/de90d799796a8baabc1464cfd34cfcb0.jpg

Свернутый текст

http://jpegshare.net/images/dc/39/dc393619c6a2e56a1a8aba23fd6ba4c1.jpg

Около часа езды и вот Скулте. Маленькая станция, на дворе праздник, первомай! И лёгкий редкий дождик. Быстро выхожу на шоссе, вкручиваю пяток километров, притормаживаю и одеваю шлем, очки. Очки пришлось через десяток минут снять - дождь редкий, но быстро залил и перекрыл весь обзор. Трасса оживленная. Большое количество попутных и встречных фур. Асфальт мокрый и каждая идущая машина поднимает вокруг себя целое облако водяной пыли. Справа широкая, более метра полоса, как раз для меня. Многие обходят даже не уклоняясь и не показывая поворот. Дождь неприятен, раздражает и несколько снижает энтузиазм. Через некоторое время начинаю понимать, что я понемногу промокаю. Достаю тонкий прозрачный дождевик, который предусмотрительно приготовила супруга ( умная и прозорливая женщина!), утепляю уже изрядно промокшие ноги вторыми носками и продолжаю вкручивать в темпе. Останавливаясь начинаешь остывать.

http://jpegshare.net/images/8a/c2/8ac219c45e3acfbe1e2808a8d1a8fff4.jpg

В местечке Дунте обгоняю мужчину в треуголке и на ядре. Тоже достаётся бедолаге, против ветра, даже приходится головной убор придерживать.

http://jpegshare.net/images/6f/51/6f5136fe836e9b4cc4a289cd1fcbb15b.jpg

Елгавкрасты, лютеранская кирха.
Лиепупская (Пернигельская) церковь находится в Елгавкрасты и построена в период с 1777 по 1783 год. Новое здание и обстановка церкви были завершены в Иванов день 1783 года, а официальное освящение храма состоялось в 1784 году, на четвертый адвент. Храм был построен на средства местных помещиков – Дунтенов, Меков, Адеркасов. Церковь отличается особенным расположением своей колокольной башни – сбоку. Поэтому алтарь находится не в стороне церкви, а посередине. Амвон расположен над алтарем, и священник во время богослужения находится посередине общины. Церковный колокол отлит еще в 1634 году, а орган привезен в 1834 году. 29 ноября 1971 года в Лиепупе заметили огненный столб. Горела церковь. Местные жители посчитали, что церковь подожгли нарочно. Сгорело убранство церкви в стиле барокко, орган, архив, памятные таблички, посвященные погибшим в борьбе за освобождение Латвии членам общины. Идея о восстановлении Лиепупской церкви принадлежала поэту Имантсу Зиедонису. В 1989 году началось восстановление церкви. Проект поддержал Фонд культуры, сотни людей в Латвии и за границей. Жители Лиепупе установили контакт с Клаусом Адеркасом, проживающим в Бремене. Он стал одним из самых активных участников проекта по восстановлению церкви. В 1991 году одновременно с башней в церковь вернулся и петух. Новые церковные колокола были привезены из Дании. Восстановление внутренних помещений стало завершающим и самым сложным этапом возрождения церкви. Благодаря знатоку искусства Оярсу Спаритису и работе воспитанников Рижской средней ремесленной школы, были созданы предметы церковного интерьера. 22 мая 1999 года во время Троицкого богослужения архиепископ Я. Ванагс освятил восстановленную Лиепупскую церковь.
В некоторых местах дорога идет рядом с морем, но море серое как и небо. Все в дымке моросящего дождя.

С трассы сворачиваю в сторону, пара километров по грунтовке, усадьба Ланю. (Lāņu muiža)

http://jpegshare.net/images/6a/38/6a38376bb56317493631268e2953ee7b.jpg

  В поселке Лани, когда-то называемым Штильфридой, в 1872 году закончено строительство главного поместья Ланю (Lāņu muiža). В 1940 году здесь открыли школу, которая работала до 1995 года. Сегодня поместье выставлено на продажу. На территории поместья в почти десять гектаров земли находится здание школы с погребом, жилое здание - интернат и пристройки. Когда-то поместье гордилось своим яблочным садом, которого отгораживал красивый забор, обшитый черепицей. Ухаживать за огородом приезжал садовник из Германии, а само поместье было излюбленным местом встреч охотников из Германии, Франции и Италии. Бывший владелец поместья - барон Рейнхард фон Фегезак любил охоту и часто устраивал охотничьи балы в поместье.

http://jpegshare.net/images/9d/96/9d96ba88413201db7cb88747138704d1.jpg

http://jpegshare.net/images/c8/b9/c8b94ebf94ec58a0514f8e20001c1acb.jpg

http://jpegshare.net/images/4c/95/4c95df175dfd94b3f578dfbc0b8094ae.jpg

Здание в неплохом состоянии и вместе с участком земли выставлено на продажу, где я и нашел информацию о нем.

Постепенно дождь перестаёт раздражать, переходя в разряд чего-то постоянного и привычного.

http://jpegshare.net/images/77/af/77af467722e9a88894ba9bac19d0e1b5.jpg

Река Салаца в Салацгриве.

http://jpegshare.net/images/74/37/7437c2459e5cb868680901bc1442f606.jpg

http://jpegshare.net/images/61/4a/614afac97a3fc13bcec503c08e4e5025.jpg

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, освящена в 1873 году.

http://jpegshare.net/images/fe/93/fe93a97895628cc5e40ab70fafd7170e.jpg

Памятник морякам и судам, погибшим во Вторую Мировую Войну

Двигаясь в такую погоду угол зрения сужается до небольшого сектора в несколько метров впереди, изредка оглядываюсь назад, на шум обгоняющих. Иногда принимаю чуть правее, пытаясь увернуться от очередной волны из-под колес. Двигаюсь по асфальту, но все равно велосипед постепенно обрастает грязью, эта жидкая кашица забивается в оплётку тросика заднего тормоза и его начинает подклинивать в зажатом положении. Вручную сдвигаю кулачек в положение когда колодки не зажимают диск, ослабляю натяжку и перестаю им пользоваться. С передним все хорошо, его хватает.

Последний латвийский город перед эстонской границей, Айнажи. Сам город чуть в стороне от дороги, но делаю небольшой крюк в его сторону.

http://jpegshare.net/images/cd/f3/cdf37fd1ef444731bc2da6f441adbe82.jpg

Церковь Арсения Великого, освящена в 1895 году. Вероятно это самая северная православная церковь Латвии.

http://jpegshare.net/images/1f/43/1f4392bf5458c290bb8e3a439e01ef12.jpg

Погода меняет гнев на милость, дождь стихает, в просветах иногда выглядывает солнце.

http://jpegshare.net/images/8e/ee/8eee9824357f0af419595c199a90f175.jpg

Пара километров до границы. На эстонской стороне есть неплохая кафешка, где я неторопясь и обстоятельно заправляюсь солянкой и отбивнушкой с гречкой, заливая это дело двойной порцией кефира. В тепле и сухости долго не рассиживаюсь, расслабляет, да и пути еще километров на 60.
Эстонская часть трассы Виа Балтия скучна. Поселки все в стороне от дороги, дорога хорошая, практически прямая. Дождя нет, снимаю дождевик и очень быстро высыхаю, заодно перестаю кивать головой, стряхивая капли со шлема, что бы не текли на макушку сквозь прорези. По хорошей дороге и ехать удобно, ветер не ощущается, вкручиваю 27-28  почти пару часов кряду, с одной небольшой остановкой в ...

http://jpegshare.net/images/cf/c6/cfc671ddfa3adaad07fffc020c860c63.jpg

Вот такой населенный пункт, вернее перекресток, а на нем заправка и харчевня. Решаю тут взбодриться чашечкой кофейка с булочкой. Перекресток, кстати, ключевой, в моём маршруте, на нем я еще буду, но на обратном пути.

http://jpegshare.net/images/47/a8/47a8d3b6c6db355a318a85832c6ac573.jpg

Снова равномерное серое полотно, редкое солнце слева по борту в разрывах облаков. Перед Пярну дорога ппринимает левее и тут начинается ветер. Резкий и встречный. Мало того, обо мне вспоминает дождь. Неприятно, скорость падает, конечно но тут уже и Пярну начинается. Созвонившись пару раз с супругой, захожу на посадку на "Вилла Катарина", наше жильё на три дня.

  Не сразу сообразил - на первом этаже живая музыка, танцы. В честь моего приезда? Ан нет. Это заезжий музыкант играет, а публика - жители окрестных домов, люди пожилые. А как танцуют! Я такое только на конкурсах бальных танцев по ящику и видел. Такому с детства учатся и практика всю жизнь. Я же отогреваюсь в душе, переодеваюсь в сухое и таки интересно же посмотреть на столь изящно танцующих людей! В баре ( а доход заведению идет  то от выручки бара! Кто пиво, кто сидр, кто коньячку кружечку!) беру себе большую кружку чая и соточку рому. Горячий душ отогревает снаружи, а ром изнутри.

Итог первого дня 145 км, 6,5 часов в пути. В общем и целом днем доволен, хоть погода и немного подпортила впечатление.















0

2

Утро нового дня оказалось солнечным, небо безоблачное, но холодно (всего +5) и сильный порывистый ветер. Поскольку мой организм очень нормально ( то есть почти никак) отреагировал на поездку предыдущего дня, то аккурат после завтрака с супругой решили прогуляться по Пярну. Без каких-то конкретных планов и направлений. В режиме свободного поиска чего-нибудь интересненого, необысного. А поскольку улица, на которой мы останавливались, называлась Морская, то первым делом двинулись к морю.
  Немного забегая вперед ( по времени снимка) покажу гостинницу, где останавливались.

http://jpegshare.net/images/60/de/60deaa36d0dfe4f860c53468af1a3212.jpg

Свернутый текст

"Вилла Ксения". Подобного типа домиков в этом районе не счесть. Просто жилых - немного, в основном гостинницы, или под сдачу жилья внаём.

http://jpegshare.net/images/e1/91/e1915f02328228de7c3e2ba3134b5c95.jpg

http://jpegshare.net/images/78/c0/78c0efb5dc82589af01f78a9323a90c4.jpg

Море очень многоликое создание. Все время в движении, постоянно меняется.

http://jpegshare.net/images/70/ef/70efef09483112f2acea0dbf3ea71754.jpg

Паром на остров Кихну. Была у нас мысль его посетить, но решили - в следующий раз.

http://jpegshare.net/images/6c/f5/6cf510b99162ac48c8b3d3c63fb16973.jpg

Кому-то море по колено!

http://jpegshare.net/images/36/01/3601a9b02f884d31677cff6917613714.jpg

Кому - по крыло. Стая гусей. Видимо еще по парам не разбились, кучкуются.

http://jpegshare.net/images/d8/3f/d83ff1b3874bd9732a402f1da8ebfdfb.jpg

Труженики моря. По старинке, небольшая лодка, буйки и сети.

http://jpegshare.net/images/02/d2/02d232fa76c8c052e7d816a399eba4b1.jpg

Море и место отдыха, активного.

http://jpegshare.net/images/4c/e9/4ce968a1d9f6b41461783daa07a11a10.jpg

И спокойного, созерцательного.

К морю примыкает большой парк, вернее целая вереница переходящих друг в друга парков. С вело/пешими дорожками.

http://jpegshare.net/images/00/29/002972851c22562064bc0560668a3113.jpg

Прохладно, но весна берет своё - все распускается и цветет.

http://jpegshare.net/images/fe/bf/febff57d8abec0282e46e80ff68d9e87.jpg http://jpegshare.net/images/5d/5c/5d5c6cb28787e7713c1b643e8028cb97.jpg http://jpegshare.net/images/d5/f9/d5f916b83f88feb2ea3df8c411ca5858.jpg

Вот такие плакаты, развешанные повсюду призывают к порядку. Надписи непонятны, а вот рисунки - вполне!

http://jpegshare.net/images/49/1c/491c8eca878c9bbc28080ea1c6e7340a.jpg

Неоклассическое здание грязелечебницы - один из симоволов курортного Пярну. Здание было построено на месте сгоревшего в годы Первой Мировой войны (1926-1927 гг) плавательного учреждения. Началом истории Пярнуской гразелечебницы, и курорта в целом, можно считать 1838 год, когда в приморском плавательном учреждении летом предлагали тёплые морские ванны, а зимой банные забавы. Стремительное развитие курорта пришлось на 1890-ые годы. В советские времена так называемый оздоровительный храм оставался в пользовании трудящихся, но во время независимости Эстонии он опустел и перестал функционировать. К настоящему времени найден новый владелец и, возможно, главнейший символ Пярнуского курорта возродится!
Несмотря на выходные там вовсю кипела работа, сезон вот-вот начнется!

http://jpegshare.net/images/3f/b6/3fb626b3bcaa26859c95ea41ad7b0dc1.jpg

А далее мы двинулись по улочкам прибрежного района, с подобными невысокими домишками. Этот, к примеру, один из первых, ближе всех к морю. И лет ему уже полтораста.

http://jpegshare.net/images/2c/20/2c2087d1da577051fd1b57f1a37a5f77.jpg

Целые улицы и кварталы вот таких домиков, один симпатичнее другого. И многие постройки конца 19 - начала 20 века.

http://jpegshare.net/images/bb/8c/bb8cb0e7d4c6c04b56e9bf5a81a009a8.jpg

Свежий прохладный воздух нагоняет аппетит,  не то что бы поесть, перекусить, по кофейку?

http://jpegshare.net/images/73/44/734424254d2ec9e7c8d4e92a3bb4faf2.jpg

http://jpegshare.net/images/69/60/69608e21a98df3afb1a120f4bbf3a6e8.jpg

В абсолютно неприметном домишке, на ул. Николая скрывается уютное и симпатичное кафе. Ранний час а тут вовсю пахнет свежей выпечкой, сдобой и сладкими пряностями. Девушка, хрупкая и расторопная, ни слова не понимающая по-русски, но владеющая английским шустро обслуживает многочисленных и видимо, неслучайных, в отличии от нас, посетителей.
Из приморского малоэтажного, потихоньку переходим в более солидную часть города.

http://jpegshare.net/images/27/a7/27a7af5794fd37fb36f8b88e9add755d.jpg

Турист косяком прет, хоть и не сезон еще.

http://jpegshare.net/images/38/7c/387cdf4e926a7a0d0c3964f625523d98.jpg

Это - школа, постройки начала ХХ века.

http://jpegshare.net/images/bd/95/bd95f1a8d5b723dfdb72233510ffe527.jpg

Пороховой погреб, позднее гимнастический зал.

http://jpegshare.net/images/b4/80/b4808b50bd191af5f9d3322f255167dd.jpg

"Наскальная" живопись на старых стенах, морская тематика, однако без нее никак.

http://jpegshare.net/images/97/9e/979ed586d406fe193a19e4b3d3114703.jpg

Уже знакомый вариант оформления - пустующие оконные проёмы украшают работы современных художников.

http://jpegshare.net/images/4f/64/4f64d44c89fd84f0c55b2de806c1310a.jpg

Игра теней на парковых дорожках.

http://jpegshare.net/images/82/01/8201d00eca4b6e2dc2a06466688f27db.jpg

Парк со скульптурой эстонской поэтессы Лидией Койдула. Я решился привнести нечто своё в элемент ландшафта парка.

http://jpegshare.net/images/b1/13/b1133a8b09d151466b8af591684399d2.jpg

В 1904 году в Пярну была построена церковь в старо-русском стиле и её нарекли Апостольской Православной Церковью Преображения.

http://jpegshare.net/images/07/c4/07c4ee86cd6fa2352b95d1505f3ccc4c.jpg

Паровозик посреди мостовой?

По случаю 110-летнего юбилея со дня открытия первой в Эстонии узкоколейной железной дороги Пярну-Валга, было решено обозначить историческое место. В 2006 году на место находившейся в центре города Пярну пассажирской станции установили изготовленный в 1911 году на немецком заводе O. & Koppel паровоз, а в 1913 году - вагон, построенный в Петербурге на заводе «Артур Коппель».

http://jpegshare.net/images/bd/92/bd92cafbb407477c1d824588759ab2f9.jpg

Красующаяся чайка.

http://jpegshare.net/images/b7/79/b779ed3666cc10d8da0d5ad38c352c1b.jpg

Холодно, "ручки мерзнут"!

http://jpegshare.net/images/ec/f3/ecf3596c7bec0ca55970a361ede3396a.jpg

Маленький фрагмент пешеходной улицы Рюйтли ( Рыцарская). Смешение стилей и цветов!.

http://jpegshare.net/images/85/88/8588677047346a906bc62d75459f736e.jpg

Шаг в сторону, в подворотню - и рыцарская тематика в оформлении кафешки. Вся улица - магазины, сувенирные лавочки, кафешки, антики и всё для облегчения туристического кошелька.

http://jpegshare.net/images/94/fd/94fd71c2b4362a07266e67dde443d124.jpg

На улице Рюйтли, как замечательный пример современной городской скульптуры, стоит фигура отца эстоноязычной литературы Иоханна Вольдемара Яннсена в полный рост. С котелком в одной руке и с газетой во второй, он словно остановился на минуту, чтобы заглянуть в окно сегодняшней редакции Pärnu Postimees!
Интересно знать! Согласно поверью, дотронувшись до страницы Perno Postimees в руке Яннсена, можно надеяться на хорошие новости в этот день! Созданный профессором Мати Кармином монумент был заказан редакцией Pärnu Postimees ко дню 150-й годовщины начавшей издаваться в 1857 году газеты Perno Postimees.

http://jpegshare.net/images/da/7e/da7e3b458aa024e37a506e9ff23c36ff.jpg

Георг - это столовка! По старому советскому принцыпу - берешь поднос и скользишь вдоль разных закусок, затем встречаешься с тетеньками, бойко говорящими на что на английском, что на русском, да и на эстонском неплохо, там определяешься с первым, вторым и гарниром и сытно обедаешь. Это заведение аккурат в одном из концов пешеходной улицы Рюйтли.
Продолжение будет!

0

3

Неторопливо по Пярну, продолжение.

http://jpegshare.net/images/0b/3f/0b3f250bad92ef1ea8e29ced323e7e5b.jpg

Пярну просто создан для пеших прогулок. Все шумные автотрассы немного в стороне от старого города и его курортной зоны. Да и народу немного - сезон еще не начался.

Свернутый текст

http://jpegshare.net/images/e5/a5/e5a5ac2fd1159fad07c90ce38fe5c611.jpg

http://jpegshare.net/images/50/79/507922c80bf7bd01ecd99b18d4feaa83.jpg

Нынешняя ратуша находится в здании, построенном купцом П.Р.Хардером в 1797 году, которое, благодаря своему декору в стиле раннего классицизма, на время постройки было одним из самых представительных в городе. В 1804 году здесь, во время посещения Пярну, останавливался царь Александр I.
С 1839 года здание используется как ратуша, а прежняя, средневековая ратуша была разрушена. Всвязи с образованием нового органа горуправы, городской думы, возникла потребность в дополнительных помещениях, в 1911 году к северной стороне ратуше было пристроено новое модернистское здание с необарочными деталями. Судя по виду, здание нынешнего городского собрания считается порой более старым, чем сама Ратуша!
Именно в ратуше размещается туристический инфоцентр. Мы были весьма разочарованы его посещением. Ни информации, ни карт ни понимания мы там не обнаружили.

http://jpegshare.net/images/d6/c5/d6c55edd8f670a756cf17155e1a9b757.jpg

Променад рядом со старым мостом через реку Пярну. Фонари в форме весел - оригинально! Не видал ранее таких.

http://jpegshare.net/images/ef/fb/effbf4cf83981ae8016a64bd42ad1dc2.jpg

За мостом - новые районы города.

http://jpegshare.net/images/d7/4d/d74dda7feb293cfc641dec5b0c8f4fd4.jpg

А вот и сам мост, когда-то он звался мост Победы, сейчас, после строительства нового моста для трассы Виа Балтия - просто старый мост.

http://jpegshare.net/images/53/f0/53f042faf376b13b06fa049b1b23539a.jpg

Городской концертный зал. Новые времена, новые формы и материалы.

http://jpegshare.net/images/06/89/068921c4bcaa81cac763dc1c778ae966.jpg

Здание супермаркета использует стену старого здания. Внутри видна оригинальная кирпичная кладка и деревянные балки - перекрытия прежнего строения.

http://jpegshare.net/images/b9/4d/b94d88fc33ab7de4f81c1b3e8dc53e34.jpg

Еще один супермаркет, с таким же названием, но отличаются они порядковыми номерами. В середине виден стеклянный выступ - кафешка с неплохим кофе и хорошим обзором. А на переднем плане явно остатки от ёлочки, к первомаю обранной.

http://jpegshare.net/images/35/3f/353f4a99d2ac7c589d092449ebcf7a1e.jpg

С неким трудом удалось найти Красную башно.
Красная башня — единственная сохранившаяся из некогда окружавших город оборонительных башен. Это средневековое сооружение, оставшееся от тюрьмы 15 столетия, существенно изменило облик за свою долгую жизнь. До перестроек в ней было четыре этажа, из которых сохранились лишь три, и она была облицована красным кирпичом. Красная башня — самое древнее здание в Пярну.

http://jpegshare.net/images/06/6e/066e4c89070802103f5d2063ae8aeb03.jpg

Может есть еще какой подход к этому достойному сооружению, но мне не удалось его найти.

http://jpegshare.net/images/8d/13/8d13c3218c1b80859777cc362eb640af.jpg

http://jpegshare.net/images/e9/73/e973dbb5415da2361de1dfc7610df59e.jpg

Таллиннские ворота бастионной крепости Пярну.

После Ливонской войны, охватившей Балтийские земли в 1558-1583 годах, Эстония была включена в состав Швеции. К этому моменту каменный замок Пярну уже не отвечал требованиям фортификации и не мог больше использоваться для обороны города. В 1679 году по повелению короля Швеции инженер Эрик Дальберг спроектировал новую крепость Пярну. Сооружение крепости было полностью закончено в 1696 году.
Новая крепость Пярну включала 7 пятиугольных бастионов (Солл что значит Солнце, Венус что означает Венера, Сатурн, Марс, Луна, Меркурий, Юпитер), трое ворот (Водяные, Рижские, Таллиннские), два ревелина (земляные укрепления перед бастионами), заполненный водой ров.

По иронии судьбы, бастионной крепости Пярну так и не пришлось проявить себя в боевых действиях. Единственная осада крепости, случившаяся в 1710 году во время Северной войны, закончилась без единого выстрела. Шведский гарнизон к этому времени был сильно потрепан чумой и, не имея возможности оказать какого-либо сопротивления, сдался России.

В 1835 году бастионная крепость Пярну перестала удовлетворять требованиям военных и была исключена из реестра защитных сооружений Российской империи. Большую часть земляных бастионов срыли, использовав землю для засыпания рвов, а камень для создания набережной и мола.

Таллиннские ворота – единственная каменная постройка бастионной крепости Пярну, сохранившаяся до наших дней.
Получилось так, что в своих  блужданиях по городу, иногда целенаправленных, а иногда спонтаннных мы с женой вышли к Пярнусскому яхт клубу.

http://jpegshare.net/images/76/7b/767b90c11c2e1050699a157db0ac83ac.jpg

http://jpegshare.net/images/10/2b/102ba2d61554bf6b00fb42829927fc4b.jpg

Коричневое здание - лоцманская башня порта.

http://jpegshare.net/images/9f/25/9f25f5974901089c38db1c077d14f861.jpg

А вот судно о двух мачтах - не выставочная яхта, а реальный морской трудяга.

http://jpegshare.net/images/89/33/893366861ac4e4fa27b3a496f6503b3b.jpg

Во дворике неподалёку.  Старый баркас вытащен на берег, как память, как фамильная реликвия.

http://jpegshare.net/images/e9/3a/e93a76d2e377a631e343716a11ee230e.jpg

http://jpegshare.net/images/75/09/750911688d231e7a044cc4e5338a64ec.jpg

В ожидании сезона скучают современные красавцы.

http://jpegshare.net/images/dd/cf/ddcf59ef5642ecec2d0cca7848006447.jpg

Кихну Йыннь (Kihnu Jõnn), гражданское имя Энн Ууэтоа (1848-1913), был эстонским капитаном.
Капитанское удостоверение он получил за многолетнее безаварийное плавание в море. Йыннь, который управлял большими судами без компаса и сектанта, ходил преимущественно на судах, на которых другие капитаны не осмеливались выходить в море. Знаменитый капитан погиб осенним штормовым днём вместе со своим последним судном «Rock City» возле побережья Дании в 1913 году.

http://jpegshare.net/images/c7/b0/c7b06279a2496d2ccaeb1e6157935fe3.jpg

Брызнуыший дождик загнал нас под крышу, а крышей оказался уютный бар яхт клуба.

http://jpegshare.net/images/6f/8f/6f8f076181f63318214170a534686e14.jpg

Сакуское темное, моё любимое!

http://jpegshare.net/images/fc/6f/fc6ff0a4bac1ee98098281046edc4a30.jpg

Панорама бывших бастионных укреплений Пярну с Таллиннскими воротами.

http://jpegshare.net/images/f1/3c/f13c8a8c4c5ac5733e13278d2b96c1a3.jpg

И снова к морю. Сильный ветер и холод - вот причина безлюдия.

http://jpegshare.net/images/7c/70/7c70c49dac855e010378c823dd16ce1a.jpg

Подобного слоника видел на старых фото начала прошлого века. Был своеобразным символом пляжа в Пярну.

http://jpegshare.net/images/f2/27/f227b5e11b3873a6e044a38c177aeb46.jpg

Музицировавший в Пярну в 1930-х годах Раймонд Валгре, который своим творчеством принёс городу славу, теперь представлен бронзовым памятником в пляжном парке около Курзала. Автором скульптуры является Райт Пярг.

http://jpegshare.net/images/37/04/3704f0b8175805c8624ec7535954a037.jpg

Эта вилла, в двух шагах от нашей гостиницы, оказывается весьма примечательное здание.
  Вилла Амменде является наиболее стильным и наиболее полно сохранившимся строением в стиле югенд в Эстонии. Вилла построена в 1905 году. Гостиницу и ресторан открыли для публики в 1999 году. К настоящему моменту Вилла Амменде стала одной из популярнейших достопримечательностей Пярну, в которой находятся гостиница и ресторан мирового уровня, а также проходит множество мероприятий, связанных с музыкой и искусством.

Два дня непрерывной ходьбы по Пярну изрядно утомили мои ноги, отвыкшие от таких нагрузок. Сказывается сидячий и малоподвижный образ жизни. К вечеру вытащил из кладовки велосипед, обтер и смазал цепь, попробовал привести в порядок тормоза. Впереди полтора дня пути в сторону дома.
А Пярну... когда-нибудь снова!

0

4

Из Пярну, к дому.

Накануне вечером, перед выездом проверил велик. Состояние вполне работоспособное, хоть и грязный. Заодно и прокатил немного по городу, дабы обкатать, проверить.  Подъехал к морю. Таки и я и вел добрались до моря, самое время ( давно собирался) прокатив его по морской воде дать имя. Назвал я его "черным драккаром". Тяжелый, проходимый, всепогодный, ну а черный по цвету.
Утро, хмурое и холодное. Моросит небольшой дождь. Плотно завтракаю и выезжаю. Город Пярну в пелене дождя. Срезаю дорогу по новым кварталам,чтобы потом выйти на Виа Балтия.

http://jpegshare.net/images/39/1d/391df17f01b85fe50ddb7568dc13e4f3.jpg

На какой-то улице стоит памятник эстонской кроне, принесенной в жертву евро. Похож на надгробный.
Выбираюсь из города, на трассу, дождь усиливается, я уже в дождевике, вкручиваю.

Свернутый текст

http://jpegshare.net/images/3b/f8/3bf8c9c112346510ec3d283d89e4bc2b.jpg

Такая вот дорога на тот момент. Останавливаюсь перед перекрестком, на котором мне сворачивать с трассы. Вдалеке светлая полоска на небе. Сижу, присматриваюсь, куда ветер, будет ли прояснение.  Похоже, что распогодится, но чуть позже. Приняв решение, сворачиваю в сторону Килингу-Нымме. Дождь не прекращается совсем, но уже становится слабее, с перерывами. Зато ветер - сильный, но попутный.  Направление на Валгу. Дорога отличная, метр справа после белой сплошной. После двухдневных пеших интенсивных прогулок по Пярну ощущается некая напряженность в ногах. Так что сильно не разгоняюсь, около 23 в час, делаю ставку на малое количество остановок. Около Килингу-Нымме останавливает полицейский патруль - видимо, им стало любопытно, кто ето в такую погоду по дорогам колесит. Показал документы ( блеснул новенькими правами), зацепиться не за что, сзади красный фонарь маргает, каска, светоотражающий яркий чехол-дождевик на рюкзаке, все в порядке, интересуются, куда держу путь, желают удачи и еду далее.

http://jpegshare.net/images/58/d9/58d9ea64ff2ed013db26eb62fd88aaa1.jpg

Лодья  Почтовая станция, По-эстонски Lodja postijaam, вот откуда пошли ямщики, яма - так ранее называлось подобное заведение, тут и лошадей меняли и небольшой постоялый двор был. Здание примерно 1800-го года.

http://jpegshare.net/images/78/06/780679424f71cfec33706ddaa36bf06c.jpg

Здание усадьбы Волтвети в Тихеметса.

Первые упоминания об усадьбе Волтвети относятся к 1563 году. Господский дом в стиле позднего классицизма был построен в 1830 году, а его
характерной особенностью можно назвать портик из четырех тосканских колонн с широкой лестницей.
В 1925 году в здании начала работать Волтветиская лесоводческая школа, которая в настоящее время носит название Учебный корпус Тихеметса при Центре профессионально-технического образования Пярнуского уезда. К зданию был пристроен третий этаж и крыло. В результате существенно пострадала целостность облика и элегантность постройки. Усадьбу окружает парк, в котором насчитывается около 150 видов деревьев, среди которых имеется немало редких видов.

http://jpegshare.net/images/cd/d7/cdd7ccf6401b83f3680f75c278cb5378.jpg

Гримасничающий лев у входа, золоченый!

Хорошие дороги не всегда ведут к нужным местам. Сворачиваю с шоссе к поселку Мойзакюла.

http://jpegshare.net/images/00/86/0086bf41c9f44165ab8eaa7ec755a6ea.jpg

http://jpegshare.net/images/77/c3/77c308436f013de1524b7a63769ebd4a.jpg

Сам по себе поселок малопримечателен, пара домиков постройки середины прошлого века, да деревянная кирха.
А за поселком в километре - граница с Латвией.

http://jpegshare.net/images/14/d3/14d3e4e8010401ef2e476e821fbdfb87.jpg

Укладываю черного драккара на нейтральной полосе.

http://jpegshare.net/images/ef/0d/ef0d06ace9fac8c3eb7e4dcaaabd2644.jpg

Именно тут установлен знак самая северная точка Латвии - "Белая ночь".
Немного об авторе этого и еще многих других пямятных знаков.

«Скульптору Вилнису Титансу (1944–2006) нравились географические карты, на них он прямыми линиями соединял разные точки, на пересечениях линий отмечал центры и фиксировал их градусы широты. Так появились его мосты, соединявшие Колку, остров Роню и Айнажи. Карты способствовали его творческому мышлению, а Латвия вдохновляла скульптора. Если красными точками на карте Латвии отметить места, где находятся знаки, памятники и объекты, установленные Вилнисом Титансом, она походила бы на гроздь рябины осенью. Высеченные из гранита «Знаки Солнца» скульптор установил в дальних точках на востоке, западе, севере и юге Латвии, так как хотел, чтобы Латвия была государством, границу которого обрамляют произведения искусства, а не колючая проволока. Он видел Латвию в знаке Солнца и желал ей, как Солнцу, вечной жизни...»

http://jpegshare.net/images/6f/37/6f3786f3a985a10530b7bd99c23e8a18.jpg

В моих велопоходах это второй знак, вторая крайняя географическая точка Латвии.

http://92.r.photoshare.ru/00920/008c70e9f2a7533cbce34076ca6ef2d93b7798ed.jpg

Это "Подсолнух", или цветок Солнца, самая южная точка Латвии. Был там в 2012 году, от Даугавпилса она совсем рядом, километрах в 30.

Достигнута краяняя точка моего маршрута, и тут я уж чуть было не возгордился собой, но глотнув водички, умерил гордыню - забраться куда-то это одно, а ведь еще и выбраться надо!
Разворачиваюсь и покидаю территорию Латвии, снова возвращаюсь в поселок Мойзакюла и сворачиваю на проселочную дорогу на Яарья - Тайли.

http://jpegshare.net/images/d1/1d/d11d97ee1095a5fab91dcdfb1006529d.jpg

Ничем не примечательная, вполне ( пока ) сносная грунтовка. Вот только погода начала выписывать кренделя. К дождю я уже привык, да и тонкий плащ-дождевик слегка спасал. А вот снежная крупа пополам с градом были для меня сюрпризом. Резко налетала туча, сбрасывала этот холодный груз и так же резко скрывалась. Порой снег шел так густо, что мне приходилось прятаться в лесу у обочины. Хоть я оделся потеплее, но ощутимо мерз, особенно если останавливался. Не угадал с перчатками, стоило одеть полные, а не с обрезанными пальцами. Вот пальцы-то и мерзли. Холод старался компенсировать движением. Примечательная черта эстонских проселочных дорог - столбики с указанием километров от или до ближайшего населённого пункта и указатели на более-менее значимых перекрестках. От одного такого перекрестка дорожное покрытие резко поменялось - крупный щебень по всей ширине дороги, как ни виляй. Приходится резко снизить скорость и плестись 10-12 км/ч. Иначе трясет со страшной силой. И периодические снежные заряды, сменяющиеся проблесками солнца.

http://jpegshare.net/images/77/e6/77e6eef9b1af07c2377c83aa030be734.jpg

Под лучами солнца свежевспаханные поля начинали парить, придавая пейзажам некую мистичность. Преодолеваю каменистую грунтовку, выхожу на асфальт, двигаюсь в сторону трассы Виа Балтия. Тут возникает другой осложняющий фактор - встречный ветер, зато прекращается дождь или снег. На перекрестке с трассой уже знакомая мне заправка, там я устраиваю серьёзную обедню, беру даже маленькую бутылку колы, в качестве допинга. ( Шоколадку я уже сгрыз, остался только изюм). После сытной трапезы неторопясь вкручиваю по шоссе, понемногу разгоняясь, да и поменяв направление движения ветер дует справ и чуть сзади.
Без каких-либо примечательных событий доезжаю до границы с Латвией, двигаюсь к месту ночлега. Ночевку, просчитав маршрут, забронировал заранее. До Риги так или иначе доехал бы либо поздно вечером, либо ночью, все равно домой ничем не добраться, потому останавливаюсь в кемпинге Рикари, что близ поселка Светциемс. У этого кемпинга рекламный знак - большой желтый стул у обочины.

http://jpegshare.net/images/3c/a6/3ca6ce5f0b62cceda4a70ecba786e705.jpg

Прибываю в кемпинг на пару часов позднее, чем рассчитывал, около восьми вечера. Горячий душ согревает снаружи и пара глотков перцовки изнутри. Ужинаю парой кусков еще эстонского хлеба и банкой тушенки из своего НЗ. За окном ясное небо и закат, золотящий верхушки деревьев.

http://jpegshare.net/images/eb/1c/eb1c215eee38ac64d33de22a89d18949.jpg

Похоже, что в кемпинге пока не густо с посетителями. Оно и понятно, погода уж очень переменчивая. Откатав за день 167 км по дорогам двух стран отхожу ко сну, чтобы назавтра продолжить путь.

Утро у меня всегда раннее - привык, да и ночевка в незнакомых местах не способствует. Первым делом выбираюсь оглядеться по окрестностям - ведь рядом море!

http://jpegshare.net/images/58/60/58609ede8bcc254692ede0ca8c890f8d.jpg

Спугнул стаю больших белых птиц.  Встали на крыло и отлетели подальше.

http://jpegshare.net/images/cf/46/cf4683fc649e5688c5401406e0257a7b.jpg

Сильный, пронизывающе-холодный ветер, низколетящие облака.

http://jpegshare.net/images/49/33/49338667d1ae94b6e67f5308d1960c87.jpg

Некоторые явно с дождями ( или еще с чем-то).

http://jpegshare.net/images/cf/2f/cf2f81b27e6eecdc3651c3ca73e24976.jpg

Возвращаюсь к кемпингу, точно, с посетителями не густо.

http://jpegshare.net/images/60/91/60915901616ca4a26ddb6b71fd1d5171.jpg

У въезда в кемпинг вот такая фигура велосипедиста. У них, кстати и прокат велосипедов есть. Неторопливо завтракаю, и в половине восьмого утра продолжаю свой путь.
При езде я частенько оглядываюсь назад, посмотреть кто обгоняет, да и так, для разнообразия. Оглянувшись в очередной раз вижу сзади догоняющую меня мутную завесу. Укрываюсь на ближайшей автобусной остановке с крышей - и тут меня догоняет густой снегопад! На пару минут видимость пропадает почти напрочь, снежная крупа струится поземкой по асфальту. Так же резко все заканчивается и почти моментально снег тает, оставляя после себя мокрый асфальт.

http://jpegshare.net/images/6e/04/6e04a290644cbdc7a13ce64350b6ad05.jpg

И тут же выглядывает солнце. Все это погодное действо спустя полчаса после выезда из кемпинга. Денек явно задался. Ветер сильный и резкий не поменял направления со вчерашнего дня, подталкивает чуть сзади и сбоку.

http://jpegshare.net/images/5b/ea/5bea4bd719ee5c4e33efcdc7e1e45ef1.jpg

Дорога в некоторых местах идет рядом с морем, на пути туда из-за дождя  многое не заметил и проехал мимо.

Вижу коричневый указатель в сторону моря, прикидываю по времени, сворачиваю, по грунтовке несколько километров ( от моря дорога уже отдалилась) выезжаю на побережье.

Veczemju klintis, ( перевести буквально "скалы старой земли") каменистое побережье. Ветер буквально валит с ног!

http://jpegshare.net/images/69/7e/697ee4b992d2d102e467fe3e1e05465b.jpg

http://jpegshare.net/images/02/94/0294b4b7a5544c12dfd8a42f2f827dd7.jpg

Во всю чувствуется мощь моря, соленый ветер бескрайний простор! Этот заезд к морю был внеплановым, поскольку времени у меня хватало.

http://jpegshare.net/images/fb/d4/fbd44a1d8307163c210d4983f251f7fa.jpg

Усадьба Лиепупе. Её я проехал мимо на пути в Пярну, но посещение было запланировано.

Здание датировано 1751 годом. Возможный архитектор — Йоханн Андреасс Хаберланд. Хозяевами этой усадьбы были фон Меки и фон Зенгеры.
С 2004 года у усадьбы новый хозяин, проведена реставрация, теперь здесь гостиница, ресторан.

http://jpegshare.net/images/aa/cc/aacc4694d475d337ac15f3dcb6a0fe24.jpg

http://jpegshare.net/images/f1/ba/f1baa65dfcb34c2bcd2dce4c4a82e4b1.jpg

Возвращаюсь на шоссе, еду в сторону Риги, вокруг - примечательные и памятные места. Дунте, именно здесь, если верить истории, знаменитый барон венчался со своей супругой Якобиной фон Дунтен, а потом прожил самые счастливые годы своей жизни. К дому музея барона я не сворачиваю, это требует отдельной поездки, а вот с дороги видны некоторые примечательные объекты.

http://jpegshare.net/images/88/af/88af9d937c271f3e77bb2ca522dbe481.jpg

Кружка с профилем барона и парк с тропами, видно что все это недавно построено, видимо место посещаемое и успешно развивается.

http://jpegshare.net/images/3c/b1/3cb19dbf0b1d01a2d4e80f0d4a44b3b2.jpg

А вот и сам барон Мунхгаузен! Именно таким я его себе и представлял!

До железнодорожной станции Скулте, где я начал свою поездку несколькими днями ранее, остается несколько километров. Решаю устроить привал с обедом. Поскольку чуть ранее обнаружилась пропажа очень важного предмета - замка с тросиком для пристегивания велосипеда. Был он в боковом кармане сумки на багажнике, видимо от тряски молния расстегнулась и он выпал. Это значит велик не оставишь без присмотра, потому лучше перекусить сейчас, а то в Риге возможно, вариантов не будет. Таки пригодилось кухонное снаряжение. Доедаю оставшийся эстонских хлеб, каша, кофе. Откровенно неспеша проезжаю Скулте и немного петляя выезжаю по знакам на станцию Звейникциемс, где и дожидаюсь электрички до Риги.

http://jpegshare.net/images/79/2e/792e252a8b5be97ff01bcfbfb5538e9d.jpg

От Риги дизелем домой, в Даугавпилс. Этот день по пробегу невелик, чуть более 60 км. Всего за эту поездку пройдено 396 км. Хоть и с погодой не очень везло, поездкой очень доволен!
Все намеченные пункты маршрута посетил, даже один внеплановый заезд к морскому побережью был. Из мелких потерь - замок и задний брызговик ( небольшой кусок нетолстой резины на заклёпках к щитку, чтобы меньше грязью закидывало, видимо от тряски слетел).

0


Вы здесь » oleopa » Новый форум » Май, холодное начало.